Такие бланки используют: "Аэрофлот", "Трансаэро", KLM, SAS, Malev, CSA и многие другие. Билет представляет собой "сэндвич" из нескольких страниц. Каждая страничка снабженан копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация "пробивается" насквозь, благодаря чему, каждая страница содержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед "купонными" бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно от других. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетными страницами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на "лишних" страницах в графе "Маршрут" (4) печатается слово "VOID" (не действителен для перевозки), а сам купон "вырывается" агентом. Последняя страница (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирской страницы не действителен).
1. Стоимость билета. ВСЕГО/TOTAL. Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").
2. Аэропортовые сборы. СБОР/ТАХ/FEE/CHARGE. Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 2, то в последней графе указывается "сборная" такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 21.
3. Тариф. ИТОГО/FARE. Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон - Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с "мягкой" валютой (в том числе Украина и Россия) имеют тарифы в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").
УПЛАЧЕН ЭКВИВ. ТАРИФА/EQUIV. FARE PD (эквивалент тарифа). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 7 или 21.
4. Маршрут полета. FROM/TO. На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия (город отправления в графе "From", каждая последующая остановка, пересадка или город назначения в графе "To"). Если в данном городе несколько аэропортов, за названием следует трехбуквенный код аэропорта .
5. Индикатор "стоповер". X/O. Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа ("стоповер"), то это поле пусто или "О". Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит "Х".
6. Имя пассажира. NAME OF PASSENGER. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR - мистер, MRS/MSS - мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания. Ребенка пишут в билет с полным именем и датой рождения.
7. Передаточная надпись/ ограничения. ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS. В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность "передачи" (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано "SU/KL ONLY", то это означает, что данный билет действителен на рейсах "Аэрофлот" (SU) и "KLM" (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете "пересесть" с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, "RES CHG USD50" или "ONE INBOUND REB FREE" означает: "ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США" или "ОДНО ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО". Обычно, для самых льготных ("жестких") тарифов распространен следующий шаблон: "XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT" - " БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/ БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО". В этой графе может быть отображена также служебная информация.
8. Перевозчик. CARRIER. Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными: SU - Аэрофлот, LH - Lufthansa, AF - Air France, BA - British Airways, так и не очень: AY - Finnair, UN - Трансаэро, AZ - Alitalia, S7 - Сибирь.
9. Рейс. FLIGHT. Номер рейса.
10. Класс бронирования. КЛАСС/CLASS. Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R "Сверхзвуковой" (на рейсах Concord). F, P, A - первый класс. J, C, D, I, Z - бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X - экономический класс. В данной графе проставляется класс бронирования, который несколько отличается от понятия «класс обслуживания», буквы отражают не размещение в салоне самолета, а всего лишь специальные условия, по которым приобретается авиабилет (возможность вернуть деньги за неиспользованный полет, возможность открытой даты и т.д.)
11. Дата. DATE. Дата вылета по данному купону: две цифры даты и три буквы месяца (JAN, FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AVG, SEP, OCT, NOV, DEC), например, 05MAR значит 5 марта.
январь
|
JAN
|
февраль
|
FEB
|
март
|
MAR |
апрель
|
APR
|
май
|
MAY
|
июнь
|
JUN |
июль
|
JUL
|
август
|
AUG
|
сентябрь
|
SEP |
октябрь
|
OCT
|
ноябрь
|
NOV
|
декабрь
|
DEC |
12. Время вылета. TIME. Всегда местное время пункта вылета.
13. Статус бронирования. STATUS. Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом - "OK" (место подтверждено). Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом "RQ" (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус "NS".
14. Пункт отправления/назначения. ORIGIN/DESTINATION. Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.
15. Для отметок авиакомпании. AIRLINE DATA. Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).
16. Поле валидатора. Уникальный "штамп" агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентств должны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.
17. Норма бесплатного провоза багажа. Для "весовой" системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы "мест" - "PC". Указывается количество килограммов, которое пассажир имеет право перевезти бесплатно. Сверх указанного веса багажа можно пронести в салон самолета ручную кладь весом до 5 кг. Подробная информация о ручной клади, как правило, приведена на обложке авиабилета.
18. Недействителен до / недействителен после. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER. Дата, раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства "жестких" льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.
19. Вид тарифа. FARE BASIS. Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.
20. Форма оплаты. FORM OF PAYMENT. Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC------------ (кредитная карта).
21. Расчет тарифа. FARE CALCULATION. В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 2. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 7).
22. Дополнительный билет. CONJUNCTION TICKETS. Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 22 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.
Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер(а) дополнительного билета - компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 22 содержит "ссылку" на номера билетов всех остальных участников "компании".
23. Выдан в обмен на. ISSUED IN EXCHANGE FOR. Если билет выписан в обмен на другой (так называемая "переписка"), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур - Москва - Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить дальнейший маршрут Москва - Сингапур на маршрут Москва - Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур - Москва - Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости "старого" билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO - ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер "старого" билета будет указан в графе 23 "нового" билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA ("Prepaid Ticket Advice"). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO - ордер различных сборов), а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.
Дополнительные ограничения. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS. Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 7 и 21.
Код тура. TOUR CODE. Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.